Когда мне было лет 25, на одной из вечеринок я встретил одного человека. Вот уж не помню как звали его, и даже не помню как он выглядел (вполне возможно, что он есть среди моих друзей вк). Но зато всё остальное, кроме его внешности и имени, я запомнил очень хорошо. Запомнил, что это была за вечеринка, где она проходила, помню, кто там был ещё кроме него, а главное, помню предмет разговора.
В те годы, я только только начинал открывать для себя сериалы. Доктор Хаус, Теория Большого Взрыва, Шерлок и т. д. И я любил все сериалы. Как будто бы само слово "сериал" уже несло в себе гарантию качества. Но этот парень сказал мне:
— Все сериалы плохие!
— В смысле все? Прям все?
— Ага. Нет ни одного нормального сериала.
— Ну почему? А как же Доктор Хаус, ТБВ...
— Ну смотри. Я попробую объяснить. Изначально сценаристы создают некие условия и несколько необычных персонажей. Ну, например, немного странный Шелдон Купер, немного глупая Пенни, немного лошок Говард и т. д. Персонажи эти необычны, но не сильно. Зритель, как человек, может без труда ассоциировать себя с любым из них. Он может сказать: "да я не учёный-аутист, но в чём-то я немножко Шелдон", или "Да, я не гениальный врач-социопат, но в чём-то, я немножко Хаус". И человек подсаживается на сериал, на необычность его героев, как на наркотическое вещество. А сценарист, чтобы кайф "работал" должен постоянно эту дозу увеличивать. И вот ты смотришь седьмой сезон и перед тобой уже не милый зануда Шелдон, а совершенно невыносимый, несносный задрот, которого непонятно как вообще терпит окружение. Или перед тобой уже не ироничный тролль Хаус, а перед тобой фактически маньяк-психопат. Но ты этого не замечаешь. Потому что за первые сезоны (где персонажи ещё нормальные) успеваешь полюбить их.
— Мне кажется ты преувеличиваешь.
— Нет. А что ты сейчас смотришь?
— Ну вот как раз Хауса. Как раз 7-й сезон.
— Ну вот вспомни последнюю серию, которую смотрел. Вспомни сюжет этой серии и прогони его в своей голове, но не своими глазами, а глазами человека, который не видел шесть сезонов до этого, а случайно включил телевизор и наткнулся вот на ту серию, которую ты смотрел посдедней...
Я искренне проделал то, что попросил меня мой собеседник и ужаснулся правоте его слов:
— Слушай, а ведь правда.
— Как ощущения?
— Ну да, знаешь, почти как в обзорах бэдкомедиана. Герои без мотивации, отношения без химии, поступки без логики, логика без аргументов. Ты прав.
— Ну вот.
В общем этот человек, чьего имени я даже не помню, с одной стороны открыл мне глаза, но с другой отобрал из моей жизни маленький кусочек удовольствия. С тех пор, всякий раз, когда я начинал смотреть какой-нибудь длинный сериал, то время от времени абстрагировался от уже просмотренного и пробовал смотреть "свежими" глазами. Как бы кидал сериал на "индикатор правдоподобности". И пока
через этот турникет никому не удавалось пройти дальше третьего сезона. Как правило, уже на втором начинаются слабые "маркеры неадекватности", а на третьем они вырастают до исполинских маяков. В такие минуты я надеваю маску душнилы и цежу сквозь зубы: "сдулся сериал".
Но вот я смотрю "Лучше звоните Солу". Смотрю медленно (порой по 2-3 серии в месяц) и уже на четвёртом сезоне. Пока всё очень очень хорошо. А если вы читаете этот пост, и дошли досюда, то значит сериал всё ещё не сдулся. Если вдруг сдуется, то я удалю этот пост. Не знаю, как там в 5-6 сезонах, но пока всё очень очень хорошо. Классная вещь — рекомендую. Хороший сериал, но мало кто посмотрел. У меня огромное количество друзей-киноманов, которые не пропускают практически ничего. И это странно, но ни один из этих людей его почему-то не видел. Даже после моих супернастойчивых (местами даже абьюзивных) рекомендаций.
Посмотрите. Хорошая вещь.
P. S. "Во все тяжкие" пока не смотрел
P. P. S. Посмотрю